Решённые кейсы ККО
Комиссия по качеству образования работает каждый день решает пару тысяч проблем студентов, здесь мы вам предлагаем ознакомиться с частью из них
  • Обращения преподавателя о низкой посещаемости
    04.04.2025
    Описание проблемы: поступило обращение от преподавателя о систематически низкой посещаемости занятий по дисциплине «Разведение животных с основами частной зоотехнии» среди студентов 2 курса направления «Ветеринария». На следующий день Комиссия организовала проверку, в ходе которой были собраны и проанализированы дневники посещаемости, проведена сверка с журналом преподавателя, что позволило выявить три проблемные группы с количеством не посещений от 35% до 42% учебных занятий.
    Предпринятые меры ККО: В отношении данных групп были приняты меры: проведены разъяснительные беседы со старостами, организованы встречи с кураторами для усиления воспитательной работы, проведены беседы с наиболее злостным прогульщиками. Ситуация была взята под контроль.
    Итог: посещаемость выросла.

  • Некорректное выставление оценок
    15.01.2025
    Описание ситуации: студентки 1 курса обратились к Председателю ККО СК ВШУ с проблемой о неправильном по их мнению выставлении баллов: указали, что в течение всего месяца регулярно посещали пары, выполняли все задания, но в зачетку была выставлена оценка «4». Они не смогли самостоятельно решить вопрос с преподавателем, поэтому обратились в ККО;
    Предпринятые меры ККО: Председателем ККО ВШУ был проведен разговор с преподавателем русского языка и культуры речи по вопросу о корректности выведения
    итоговых оценок (предмет, с которым были проблемы);
    Итог: студенткам выставлены итоговые оценки 5.
  • Потеряна повышенная стипендии
    05.04.2025
    Описание ситуации: студентка получала повышенную стипендию, во время сессии преподаватель ошибочно выставил неверную оценку, из-за чего студентка потеряла стипендию. Сразу все исправить не получилось и срок сдачи ведомости истек. При обращении в кафедру ничего не изменилось.
    Предпринятые меры ККО: обращение в деканат вместе с заместителем кафедры
    Итог: оценка исправлена и стипендия возвращена
  • Отсутствие оценок
    19.10.2024
    Описание ситуации: у студента отсутствует в зачетной книжке большая часть оценок по результатам прошедшей аттестации (при этом, у одногруппников все оценки стоят)
    Предпринятые меры ККО: Предложены следующие варианты решения проблемы: путём обращения к специалисту по УМР (тьютору по учебной работе). Было выяснено, что данная проблема – не единичный случай после прошедшей аттестации, техническая ошибка в системе.
    Итог: было направлено обращение в службу технической поддержки РУДН.
  • Систематические опоздания преподавателя
    30.10.2024
    Описание ситуации: Систематические опоздания преподавателя, в связи с чем работа, предусмотренная для семинаров задается на дом. Со слов студентов, у преподавателя нет четких критериев оценивания работы, он практически не дает комментарии насчет заданий. Домашнее задание также отправляется старостам учебных групп преподавателем с задержкой, когда подходит время сдачи работы. Информация, данная на семинаре, отличается от той, которая описана в файле домашнего задания в ТУИС.
    Предпринятые меры ККО: Проведена консультация студентов групп, проблема была обсуждена с заведующим кафедры.
    Итог: Проведена беседа с преподавателем, в соответствии с кадровой возможностью преподаватель у некоторых учебных групп был заменен в течение недели.
  • Несвоевременное предоставление БРС
    30.10.2024
    Описание ситуации: Обучающиеся сообщили, что преподаватель не предоставила БРС ни в начале, ни на протяжении всего модуля, преподавателем не была предоставлена разбалловка за итоговую работу. В начале модуля преподаватель сообщила, что баллы будут строиться только по итоговой работе (проекту), однако на дом также давались обязательные задания в виде тестов. В течение всей дисциплины промежуточные баллы не были ни разу представлены студентам. На итоговой защите были озвучены баллы у всех, получалось так, что те, кто ходил на все пары и выполнял все задания получили столько же баллов, сколько получили первый раз пришедшие студенты. На просьбу преподавателя объяснить расстановку баллов, она ушла, сказав: «Все вопросы на почту, Я опаздываю на работу». При этом почта преподавателем не выдавалась для связи, отправляли мы результаты теста в личный чат в Telegram.
    Предпринятые меры ККО: Составлено заявление со стороны студентов при консультации ККО, направлено заместителю декана по учебной работе.
    Итог: Проведена беседа с преподавателем, после чего администрацией ОУП было принято решение о переэкзаменовке студентов по данной дисциплине.

  • Смена БРС перед экзаменом
    09.01.2025
    Описание ситуации: В связи со сменой балльно-рейтинговой системы перед экзаменом, студенты получили результаты, которые, по их мнению, оказались ниже ожидаемых. Поскольку изменения предполагали написание экзаменационной части, независимо от количества набранных за семестр, студенты посчитали, что их баллы до экзамена были обнулены, и они не учитывались при выставлении итоговых баллов за семестр).
    Предпринятые меры ККО: Разговор Председателя ККО ОСО с заместителем директора по учебной части. Председатель ККО СК ИРЯ и Председатель ККО ОСО обозначили данную проблему в Управлении образовательной политики, и на встрече с заместителем директора по учебной части была разъяснена цель изменения балльно-рейтинговой системы преподавателя – возможность получения высокого итогового балла за семестр, поскольку ранее у студентов была проблема добора баллов по дисциплине.
    Итог: Итоговый результат был выставлен с учетом баллов, набранных студентами за семестр. Проблема была решена 24.01.2025.

  • Несправедливое оценивание
    Ситуация: Студенты учебной группы при первой пересдаче не получили возможности получить ответить – были сразу же направлены на вторую пересдачу с комиссией.  После следующей пересдачи студенты обратились в ККО с жалобой на несоблюдение правил проведения пересдач на ОУП – пересдача проходила без комиссии, также некоторые вопросы были заданы вне образовательной программы. Также преподаватель субъективно оценивал полноту ответа студентами, некоторые могли ответить на 2 вопроса из 4 и получить положительную оценку, другие же при ответе на 4 вопроса получали комментарий о неполноте ответа.
    Предпринятые меры: провели анонимный опрос среди потока студентов направления Рекламы и связи с общественностью, чтобы узнать у всех студентов курса о процессе прохождения пересдач по дисциплинам указанного преподавателя. Результат анонимного опроса показал, что большинства студентов считают, что преподаватель хорошо и интересно преподносит материал, на пересдачах оценивает справедливо. Затем председатель ККО лично обсудила сложившуюся ситуацию с преподавателем. Выслушав мнения всех сторон сложившегося конфликта, была проведена встреча председателя ККО с заместителем декана по учебной работе Дубининой Н. В., где было предложено устраивающее все стороны решение: провести еще одну пересдачу, по всем имеющимся регламентам, а также при обязательном присутствии председателя ККО.
    Итог: По результатам пересдачи было выяснено, что оценка преподавателем была поставлена справедливо. Студенты, которые не сдали экзамен на пересдачах в первый и во второй разы действительно были подготовлены неудовлетворительно, не могли ответить на вопросы при полном их соответствии учебному плану. В конце пересдачи студенты получили адекватные своим знаниям оценки.
  • Угрозы со стороны старосты
    04.04.2025
    Описание проблемы: Студенты группы первого курса обратились в ККО СК АТИ с жалобой на старосту - начали поступать угрозы в их адрес, а действия старосты нарушали Положение о работе старост и Устав РУДН.
    Предпринятые меры ККО: при попытке разговора со старостой стали поступать угрозы и в адрес Председателя ККО СК АТИ. Проблема была передана заместителю директора АТИ по учебной деятельности с просьбой отстранения студентки от должности старосты.
    Итог: Староста была отстранена, студенты группы первого курса избрали нового старосту.
  • Травля и угрозы со стороны студентов
    08.04.2025
    Описание проблемы: в Комиссию по качеству образования обратился куратор 1 курса направления «Ветеринария» с сообщением о сложной конфликтной ситуации, в сути проблемы было изложено что одной из студенток был поставлен выбор из-за общения с двумя конфликтующими сторонами. В ходе разбирательства выяснилось, что три студента с начала учебного года подвергались травле со стороны одногруппников, сталкивались с попытками ограничить их учебную деятельность и нелицеприятными высказываниями в адрес преподавателей. Конфликт усугубился из-за позиции предыдущего куратора, который открыто выражал неприязнь к избранному группой старосте (несмотря на соблюдение всех формальных процедур выборов) и поддерживал конфликтующих студентов. После перевода пострадавших в другую группу ситуация временно стабилизировалась, однако после добровольного ухода старосты и смены куратора группа студентов из прежнего состава написала докладную на троих пострадавших. Также была зафиксирована эскалация конфликта после организационных изменений в группе со стороны уже бывшего куратора.
    Предпринятые меры ККО: Проведено служебное расследование с привлечением всех заинтересованных сторон, одна из студенток вызвана на заседание дисциплинарной комиссии, инициирована проверка обоснованности поданной докладной записки, проведена беседа между конфликтными сторонами.
    Итог: была проведена беседа между конфликтными сторонами, вследствие которой студенты пришли к компромиссу.
  • Угроза террористичес-кого акта
    12.02.2024
    Описание проблемы: студент написал вечером в беседу потока сообщение, что завтра он взорвет институт. Староста успела сделать скриншот переписки, до того как сообщения были удалены. Студент никак не объяснил свое поведение и не явился в институт на следующий день.
    Предпринятые меры ККО: Староста передала информацию куратору, куратор в свою очередь донес информацию до Председателя ККО СК АТИ. Дирекция института была осведомлена и предприняла меры для безопасности студентов. Далее ситуация полностью ушла под контроль дирекции АТИ и полиции.
    Итог: студент был переведен сначала на дистанционное обучение, далее отчислен. Было заведено уголовное дело.

  • Студент нарушил дисциплину
    22.11.2024
    Описание ситуации: преподаватель сообщила, что во время её занятия студент прибыл на пару с опозданием и, несмотря на указание преподавателя ждать за дверью, вошёл в аудиторию. Ведя себя агрессивно, студент начал оскорблять преподавателя, вырывать телефон из её рук и поднимать на нее руку. По инициативе других студентов был вызван тьютор курса для разрешения конфликта. Однако студент начал кричать на тьютора и обращался к нему в грубой форме.
    Предпринятые действия ККО:
    - получены отзывы от старосты, куратора группы и куратора-преподавателя о произошедшем инциденте.
    - информация о произошедшем доведена до администрации института.
    Итог: Администрацией института были приняты меры дисциплинарного воздействия в отношении студента.
  • Распространение нацистских высказываний
    август-сентябрь 2024
    Описание ситуации: Студент 1 курса в общем чате первокурсников начал публиковать сообщения с нацистскими высказываниями, что вызвало резко негативную реакцию со стороны студентов. После этого он продолжил подобные высказывания, а также начал угрожать одногруппницам, несмотря на предупреждения. Студент также продолжил публиковать оскорбительные сообщения и угрозы.
    Предпринятые меры ККО: Была проведена беседа с заместителем председателя ККО, в ходе которой студент пообещал прекратить подобное поведение.
    Итог: После поступления повторных жалоб деканат ИМЭБ и декан Экономического факультета занялись этой проблемой совместно с председателем ККО. Также в известность был поставлен проректор по стратегическим коммуникациям РУДН. Дело было передано в полицию РУДН, где были опрошены куратор учебной группы студента и заместитель председателя ККО. По результатам расследования полиции студент отчислился из университета по собственному желанию. После его ухода студенты группы почувствовали себя в безопасности и смогли вернуться к нормальной учёбе.
  • Драка на национальной почве
    24.11.2023
    Описание ситуации: два первокурсника подрались во время мероприятия «дебют первокурсников» в 2023 году. Кураторы смолчали и не донесли информацию ни до администрации факультета, ни до Председателя ККО СК ФГСН
    Принятие меры ККО: как только стала известна проблема информация была передана заместителю декана по воспитательной работе, далее из-за напряженности ситуации проблема перешла администрации полноценно
    Итог: одного увезли в больницу с сотрясением, второй сел в обезьянник, но его потом выпустили
  • Пропажа студентов
    09.09.2024
    Описание ситуации: 2 куратора обратились с проблемой: пропали два мальчика, незадолго до этого вели себя максимально странно.В момент их обращения с момента пропажи парней прошло не больше трех часов. Председатель ККО СК ФГСН предложил подождать ещё пару часов, но кураторы убедили, что такое поведение не похоже на них. Доверившись кураторам, обратились к заместителю декана по воспитательной работе, попытались найти их личные дела, но они на тот момент не заполнили анкету. Совместно с кураторами узнали в каком общежитии живет один из парней, связались с комендантом и тьютором данного общежития. При проверке комнаты молодого человека там не оказалось. Спустя час-два комендант позвонил и сообщил о том, что один из парней был найден на территории без сознания. Позже нашли страницу во ВКонтакте мамы второго парня и узнали, что он тоже в больнице. Оба молодых человека оказались в реанимации.
    Предпринятые меры ККО: ККО СК ФГСН участвовали на всех этапах поисков студентов, передали информацию заместителю декана по воспитательной работе. После прояснения ситуации держали на контроле состояние молодых людей и также кураторы ежедневно отмечали посещаемость студента, оставшегося на очной форме обучения
    Итог: После восстановления студентов, один ушел на заочное обучение, второй остался, но отмечался каждый день
  • Издевательство над студентом

    Описание ситуации: Староста и куратор в своем обращении к председателю ККО попросили им помочь в решении конфликта с учебной группой, которая по заявлениям старосты и куратора, одна девушка из учебной группы намерено поранила другую маникюрными ножницами, угрожала, пыталась отрезать прядь волос и ранить еще раз. Другие студенты считают эту девушку странной и думают, что между ними был конфликт. После инцидента одногруппницы провели пострадавшую до общежития, где пострадавшая утвердила, что в порядке, но все еще нервничает.
    Предпринятые меры: Встреча с кураторами: была проведена встреча с кураторами направления, в ходе которой были получены сведения о неадекватном и некорректном поведении студентки на парах. Встреча с руководством факультета: состоялась встреча с заместителем декана по учебной работе Дубининой Н.В. и заместителем декана по внеучебной работе Бандуриным Н.А. Было принято решение о применении дисциплинарного взыскания к студентке в виде выговора с наложением дисциплинарного взыскания на один учебный год.
    Итог: Староста группы осуществляла наблюдение за студенткой после применения дисциплинарного взыскания. Отмечено улучшение в ее поведении и соблюдении правил.
  • Издевательство над старостой
    Описание ситуации: староста в своем обращении к председателю ККО попросила помочь в решении конфликта с учебной группой, которая, по заявлениям студентки, относится к ней предвзято. Староста вынуждена терпеть издевательства в общем чате, ее также сняли с поста старосты без ее ведома по причине «оказания помощи только любимчикам».
    Предпринятые меры: в первую очередь была назначена личная встреча с кураторами направления. Кураторы поделились субъективным и объективным мнением касательно старосты и ее работы, а также учебной группы в целом. Выяснилось, что поведение студентов в этой учебной группе оставляет желать лучшего. Студенты на парах ведут себя некорректно, опаздывают на занятия, позволяют себе матерные высказывания в стенах университета при преподавателях и о преподавателях. После кураторы и председатель ККО провели дисциплинарное собрание, где провели беседу с группой. Во время собрания обсудили неприемлемость оскорблений в сторону старосты и любого студента и сотрудника университета, неподобающее поведение учебной группы во время занятий.
    В процессе беседы было установлено, что учебная группа недовольна работой старосты по следующим причинам: информация не доносится вовремя, свои обязанности староста перекладывает на других, групповые задания при своевременной отправке старосте не бывают отправлены преподавателю вовремя, из-за чего оценки у студентов снижаются. Доказательств насмешек и унижений в сторону старосты не было. Касательно поведения группы в целом, были сделаны предупреждения.
    Итог: Было предложено провести повторное голосование на пост старосты, где были выдвинуты новые кандидаты. Выбор, который сделала учебная группа, был единогласным и на пост старосты выбрали студентку, которая имеет замечательную связь со своей учебной группой. В итоге конфликт был исчерпан, ситуация разрешилась наилучшим образом для всей учебной группы.

  • Агрессивное поведение студентки
    18.11.2024
    Описание ситуации: Студентка, обучающаяся на первом курсе, начала проявлять агрессивное поведение на семинарах по дискретной математике и математической логике. Она часто перебивала преподавателя, не соглашалась с множеством утверждений и унижала своих одногруппников за их мнение. Особенно сильно выражалась в отношении студентов, которые задавали вопросы преподавателю, называя их "непонимающими" или "слишком слабыми для этого курса". Поведение студентки вызывало недовольство как у преподавателей, так и у её одногруппников, что сказывалось на атмосфере на занятиях. Преподаватель стал беспокоиться, что такая динамика может повлиять на учебный процесс и моральное состояние всей группы.
    Предпринятые меры: Преподаватель сначала попытался поговорить со студенткой после одного из семинаров, но она отказалась признавать свою вину и продолжила вести себя агрессивно. В результате, студенты обратились в ККО СК ФФМиЕН, и была организована встреча с участием студентки, преподавателя и заместителя декана по воспитательной работе. Студентке объяснили, что её поведение нарушает нормы академического общения и создает токсичную атмосферу в группе. Было решено, что студентка должна будет извиниться перед группой за своё поведение, чтобы восстановить нормальные отношения с одногруппниками.
    Итог: Студентка извинилась перед группой. В дальнейшем преподаватели замечали, что её участие в семинарах стало более конструктивным и уважительным, а группа вновь смогла работать в комфортной атмосфере.
  • Массовое отсутствие студенческих билетов
    11.2024
    Описание ситуации: к середине 1 семестра 2024-2025 учебного года большое количество студентов так и не получили свои студенческие билеты.
    Предпринятые меры ККО: был проведен опрос для выявления количества студентов и составления списка. Далее список студентов был направлен тьютору очного отделения.
    Итог: к 02.12.2025 часть студенческих билетов была готова, оставшимся нужно было принести фотографии. К 15.12.2025 проблема была полностью устранена.
  • Перевод из другого вуза в РУДН
    14.04.25
    Описание ситуации: Консультация со студенткой Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого Марией Бучковской по вопросу перевода в РУДН на направление «Стоматология» с сохранением квоты, предоставленной Министерством науки и высшего образования РФ.
    Принятые меры ККО: была предоставлена вся информация и оговорены все нюансы, а также была направлена замдекану по направлению «Стоматология»
    Итог: студентка вышла на связь с замдеканом
  • Выход из академического отпуска
    20.02.2025
    Описание ситуации: студентка имела долги по предметам, после чего понадобилась консультация для обсуждения и устранения их, предложена помощь. Спустя какое-то время студентка изъявила желание перевестись с направления на направления внутри института
    Принятые меры ККО:
    1) консультация для ликвидации задолженностей, выход из академа, обсуждение написания заявления, а также обсуждения помощи для ликвидации
    2) осуществлена помощь в перечне пакета необходимых документов и дат возможных переводов по согласованию с деканатом по направлению «Стоматология».
    Итог: перепоступление студентка на направление «Стоматология» в 2025 году
Made on
Tilda